Инвестиционное послание главы Сургутского района на 2017 год
Инвестиционное послание главы
Сургутского района на 2017 год
Инвестиционный паспорт МО Сургутский район ХМАО-Югра
Инвестиционный паспорт 2017.pdf | (1,5 МБ) |
---|
Постановление администрации Сургутского района от 14 марта 2017 № 680 "Об утверждении Инвестиционного послания и Инвестиционной декларации (меморандума) муниципального образования Сургутский район"
680.doc | (119,5 КБ) |
---|
Инвестиционное послание главы
Сургутского района на 2017 год
Уважаемые коллеги, партнеры и жители района!
Одной из главных задач, которую я, как глава района, сегодня ставлю перед собой, является создание комфортных условий для развития бизнеса и привлечение инвестиций на территорию района.
Для этого сегодня активно работают инвестиционный совет и совет по развитию малого и среднего предпринимательства, заместителями председателя которых являются представители бизнеса. Сформирована база инвестиционных площадок и предложений: это 62 земельных участка и 36 объектов недвижимого имущества, предлагаемых для реализации инвестиционных проектов.
Что касается прошедшего года, мы получили следующие результаты:
Сургутский район сохраняет лидерство в автономном округе по объёму инвестиций в основной капитал. В 2016 году это 202,1 млрд. рублей (2015 год – 199,5).
- объёмы промышленного производства за год составили 986,5 млрд. рублей (89% к уровню прошлого года).
Среднемесячная заработная плата по муниципальному образованию выросла на 8% достигнув отметки 76,3 рублей.
Уровень безработицы по-прежнему низок – 0,25 % (+0,04% к уровню 2015 года).
Доходы бюджета района за 2016 год исполнены в сумме 10 943,6 млн. рублей (109 % к уровню прошлого года). Расходы составили 11 046 млн. рублей (107 % к 2015 году). Бюджет в 2016 году оставался социально ориентированным, основными статьями расходов были образование, жилищно-коммунальное хозяйство, общегосударственные вопросы и социальная политика.
Плановые доходы на 2017 год установлены в размере 9 422,56 млн. рублей, плановые расходы в размере 9 703,96 млн. рублей.
В 2016 году получили старт сразу два крупных инвестиционных проекта — проект по созданию частного индустриального парка и уникальный проект по строительству комплекса переработки углеводородной фракции моторных топлив. Объём инвестиций в проекты составляет более 17 млрд. рублей, в результате реализации проектов планируется создание более 1000 новых рабочих мест, дополнительный объём налоговых поступлений в бюджет муниципалитета составит более 20 млн. рублей в год.
Сегодня на территории района реализуется 200 инвестиционных проектов ёмкостью более 200 млрд. рублей. Ещё 250 проектов на сумму порядка 400 млрд. рублей планируются к реализации в ближайшие 7 — 8 лет.
Для реализации масштабных инвестиционных проектов мы готовы предложить инвесторам в аренду без торгов 5 земельных участков общей площадью 60 га.
При этом инвестор может воспользоваться действующим механизмом сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», а также сокращёнными, в сравнении с другими конкурентными территориями Югры сроками прохождения административных процедур, связанных с выдачей разрешения на строительство. Сегодня они сокращены до 58 дней. Это на 27 дней меньше планового показателя. Процедуры по формированию и предоставлению земельных участков, предназначенных для строительства, сокращены до 40 дней. Выдача технических условий осуществляется в срок до 10 дней.
В декабре 2016 года район одним из первых в округе открыл «бизнес-окно» в центральном офисе «МФЦ Сургутского района», где сегодня можно получить полный спектр услуг для бизнеса. В перспективе – открытие еще одного «бизнес-окна» в г. Лянтор во 2 полугодии 2017 года.
Муниципалитет активно внедряет лучшие практики, атлас которых формирует Агентство стратегических инициатив. Из 23 — 16 уже внедрены в районе. Ещё 5 мы планируем внедрить в 2017 году.
Сургутский район вошёл в ТОП-10 муниципальных образований страны, реализующих наиболее эффективную систему поддержки предпринимательства, по итогам национальной премии «Бизнес-успех». Помимо традиционной поддержки в виде субсидий и грантов сегодня в нашем муниципалитете реализуются уникальные меры поддержки предпринимательства. Например, предприниматели могут получить грант размером в миллион рублей на открытие и развитие бизнеса. С этого года мы компенсируем начинающим предпринимателям стоимость патента при выборе патентной системы налогообложения.
Если говорить в целом, то с 2014 года эффективность поддержки малого и среднего бизнеса в Сургутском районе выросла на 377% (с 3 до 16 млн. рублей). Бюджетные инвестиции в сельскохозяйственный сектор только за 2016 год составили более 252 млн. руб.
По итогам 2016 года мы получили положительные показатели предпринимательской активности. Число субъектов малого и среднего бизнеса выросло на 9%. Налоговые поступления о малого бизнеса увеличились почти на 14%. На сегодняшний день в сфере малого и среднего бизнеса работает пятая часть трудоспособного населения района.
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации на предстоящий период должно стать развитие муниципально-частного партнёрства, в том числе концессионные соглашения. Отмечу, что в данном направлении уже есть серьезные наработки. Так, до 2022 года на территории района предполагается построить 9 объектов (5 школ, 3 детсада, 1 сад-школа), это 5 865 учебных мест и 780 мест для дошколят. Строительство идёт по схеме МЧП (концессии), в связи с чем 30 сентября 2016 года принят муниципальный правовой акт, определяющий механизм реализации МЧП на территории района. Уже сегодня можно говорить о том, что эти проекты будут реализованы: земельные участки сформированы, объекты внесены в соответствующие муниципальные и государственные программы. Существует чёткое понимание сроков и механизма реализации проектов, в связи с чем по каждому объекту разработана дорожная карта, назначены ответственные лица. В текущем году также запланировано строительство пяти спортивных площадок для занятий воркаутом и строительство двух быстровозводимых спортивных комплексов в пгт. Федоровский и пгт. Барсово со сроком окончания строительства в 2018 году.
В 2017 году мы должны сделать новые практические шаги и организовать работу по 12 моделям, представленным на Государственном Совете в ноябре 2016 года. Для этого определён муниципальный проектный офис и создан проектный комитет. Работа офиса будет идти по направлениям, предложенным в целевых моделях и ориентирована на конечные количественные результаты, которые мы должны достичь.
Кроме того, продолжится работа по реализации в 2017 году комплексного плана мероприятий по улучшению инвестиционной привлекательности территории и достижению ключевых мер, направленных на привлечение инвестиций и улучшение условий ведения бизнеса, создание качественной общегородской среды и достойных условий жизни для населения, это:
- обеспечение муниципальных образований района документами территориального планирования;
- формирование экономически обоснованных эффективных ставок при определении земельного налога, арендной платы за земельные участки и недвижимое имущество;
- реализация комплексных программ инвестиционного развития, в том числе в рамках адресной инвестиционной программы округа и плана создания объектов инвестиционной инфраструктуры района.
Приложение 2 к постановлению
администрации Сургутского района
от «14» марта 2017 года № 680
Инвестиционная декларация (меморандум) муниципального образования
Сургутский район на 2016 год
1. Общие положения
1.1. Инвестиционная декларация (меморандум) муниципального образования Сургутский район (далее – Инвестиционная декларация) разработана в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата и создания условий для привлечения инвестиций в экономику Сургутского района.
1.2. Инвестиционная декларация является важной составляющей деятельности органов местного самоуправления Сургутского района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, позволяет обеспечить субъекты инвестиционной и предпринимательской деятельности полной информацией об инвестиционной политике, осуществляемой на территории Сургутского района.
1.3. Коллегиальным совещательным органом по вопросам привлечения инвестиций в экономику Сургутского района является Совет по вопросам развития инвестиционной деятельности в Сургутском районе.
1.4. Порядок взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства и осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Сургутский район.
1.5. Ответственность за реализацию отдельных положений Инвестиционной декларации в пределах своих полномочий несут отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, осуществляющие и содействующие реализации инвестиционных проектов на территории Сургутского района.
1.6. Информация о результатах и планах инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования Сургутский район формируется ежегодно в «Инвестиционном послании главы администрации Сургутского района», утверждаемом постановлением администрации Сургутского района, и размещается на Инвестиционном портале администрации в разделе «Инвестиционная политика».
2. Принципы взаимодействия органов местного самоуправления
с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Основным принципом инвестиционной политики Сургутского района является взаимная ответственность органов местного самоуправления Сургутского района и субъектов инвестиционной деятельности, а также сбалансированность интересов органов власти и субъектов инвестиционной деятельности.
2.2. Взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:
— равенство — недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- вовлечённость — участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия решений органами местного самоуправления и оценки их реализации;
— прозрачность — общедоступность документированной информации о деятельности органов местного самоуправления;
— лучшие практики — ориентация административных процедур и регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности практику взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. Администрация Сургутского района в соответствии с законодательством вступает в переговоры с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к существующим формам государственной и муниципальной поддержки, а также в случае возникновения ситуаций, связанных с необоснованным отказом в предоставлении согласований, разрешений, решений и одобрений соответствующих органов, имеющих право выдавать такие согласования, разрешения, решения и одобрения.
2.4. Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, взаимодействующие с субъектами инвестиционной и предприни-мательской деятельности, в установленном законодательством порядке рассматривают их предложения, направленные на сокращение сроков и упрощение процедур, связанных с реализацией инвестиционных проектов и выдачей разрешительной документации.
3. Основные направления инвестиционной политики
Сургутского района
3.1. Основными направлениями инвестиционной политики Сургутского района являются:
— формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Сургутского района;
— создание условий для привлечения инвестиций на территорию Сургутского района;
— совершенствование муниципального нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Сургутском районе;
— создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности;
— содействие субъектам инвестиционной деятельности в реализации проектов, отвечающих приоритетным направлениям социально-экономического развития Сургутского района;
— формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов, а также новых технологий в экономику Сургутского района;
— проведение аналитических и иных исследований, направленных на полное и достоверное освещение в СМИ инвестиционной привлекательности и инвестиционных рисков в Сургутском районе;
— предоставление консультационной, методической, имущественной и иной поддержки новым инвестиционным проектам.
3.2. Направления инвестиционной политики, определённые Инвести-ционной декларацией, могут быть скорректированы с учётом изменений действующего законодательства.
4. Приоритетные направления инвестиционной деятельности на территории Сургутского района
4.1. Выбор приоритетов создаёт условия системности и целостности осуществления инвестиционной деятельности. Отбор инвестиционных направлений базируется на следующих критериях: значимость, эффективность проекта, увеличение налоговых поступлений в бюджет в наиболее короткие сроки, создание новых рабочих мест, максимальное использование местных сырьевых ресурсов, соблюдение условий охраны окружающей среды.
4.2. Приоритетными направлениями инвестиционной и предприни-мательской деятельности на территории Сургутского района являются:
— обрабатывающие отрасли промышленного производства (пищевая и перерабатывающая промышленность, строительство и производство строительных материалов, керамических изделий и т.п.);
— жилищно-коммунальный комплекс;
— строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения;
— благоустройство территории района, сбор и переработка бытовых и промышленных отходов;
— туристско-рекреационная сфера;
— сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство и рыбная промышленность;
- сбор и переработка дикоросов;
- деревообрабатывающее производство;
- производство хлеба и хлебобулочных изделий;
- текстильное и швейное производство.
5. Обязательства муниципального образования Сургутский район
по обеспечению и защите прав инвесторов
5.1. Администрация Сургутского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности обеспечение и защиту их прав и интересов, в том числе:
- равное отношение ко всем субъектам инвестиционной деятельности;
- участие субъектов инвестиционной деятельности в процессе принятия решений и оценке их реализации;
— доступ к публичной информации о деятельности органов местного самоуправления;
— отсутствие ограничений в реализации своих проектов в соответствии с действующим законодательством;
— принятие административных процедур, ориентированных на результаты лучших практик взаимодействия между органами местного самоуправления и субъектами инвестиционной деятельности;
— безопасность ведения инвестиционной деятельности на территории Сургутского района;
— невмешательство органом местного самоуправления и должностных лиц в административно-хозяйственную деятельность инвестора, заключение инвестором договоров (контрактов), выбор партнеров, подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов, определение обязательств;
— возможность обратиться к главе Сургутского района, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов, а также в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к существующим механизмам поддержки и реализации инвестиционных проектов.
5.2. Администрация Сургутского района своевременно рассматривает предложения субъектов инвестиционной деятельности, направленные на устранение административных барьеров, препятствующих реализации инвестиционных проектов, а также на совершенствование нормативной правовой базы Сургутского района.
5.3. Администрация Сургутского района в равной степени должна принимать меры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Сургутского района, в том числе учитывать положения Инвестиционной декларации при осуществлении правотворческой и правоприменительной деятельности.
6. Обязательства муниципального образования Сургутский район по осуществлению мер, направленных на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов
6.1. В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Сургутском районе, создания открытой информационной среды для инвесторов и создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности, администрация Сургутского района обязуется осуществлять меры, направленные на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов, в том числе:
1. По сокращению процедур, связанных с получением разрешения на строительство, исчисляемого с даты обращения за градостроительным планом земельного участка до даты выдачи разрешения на строительство.
2. По сокращению процедур по формированию и предоставлению земельных участков, предназначенных для строительства.
3. По сокращению процедур, связанных с подключением объектов инвестирования к сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, водопотребления, газоснабжения и электроснабжения.
Данные обязательства реализуются, в том числе, с помощью механизма «одного окна» через Инвестиционный портал муниципального образования Сургутский район.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.