Меню
16+

Администрация сельского поселения Сытомино

30.11.2012 02:00 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов администрации сельского поселения Сытомино, перечень и формы прилагаемых к ним документов

  • Полное наименование:
    Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов администрации сельского поселения Сытомино, перечень и формы прилагаемых к ним документов
  • Статус:
    Утвержден
  • Категория:
    Постановления Администрации
  • № документа:
    № 35
  • Дата принятия:
    19.06.2012
  • Дата размещения:
    30.11.2012

Файловое представление

Текстовое представление

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЫТОМИНО

Сургутского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры





ПОСТАНОВЛЕНИЕ







«19» июня 2012 года № 35

с. Сытомино





Об утверждении порядка внесения проектов правовых

актов администрации сельского поселения Сытомино, перечень и формы прилагаемых к ним документов





    В соответствии со статьёй 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 30 устава сельского поселения Сытомино:

    1. Утвердить порядок внесения проектов правовых актов администрации сельского поселения Сытомино, перечень и формы прилагаемых к ним документов, согласно приложению.

    2. Субъектам правотворческой инициативы при подготовке проектов правовых актов администрации сельского поселения Сытомино руководствоваться настоящим порядком.

    3. Опубликовать настоящее постановление в официальном выпуске газеты «Вестник».

    4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

    5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой





Глава сельского поселения Сытомино В.Г. Волченко























Приложение к постановлению

администрации сельского поселения Сытомино от «19» июня 2012 года

№ 35



Порядок

внесения проектов правовых актов администрации сельского поселения Сытомино, перечень и формы прилагаемых к ним документов



1. Общие положения



    1.1. Порядок внесения проектов правовых актов администрации сельского поселения Сытомино, перечень и формы прилагаемых к ним документов (далее — порядок) разработан в соответствии со статьёй 46 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 30 устава сельского поселения Сытомино и определяет порядок внесения проектов правовых актов администрации сельского поселения Сытомино (далее – администрация поселения), перечень и формы прилагаемых к ним документов.

    Правовые акты администрации поселения являются муниципальными правовыми актами.

    1.2. К муниципальным правовым актам администрации поселения (далее — правовые акты администрации поселения) относятся постановления и распоряжения администрации поселения.

    Постановления администрации поселения издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

    Распоряжения администрации поселения издаются по иным вопросам, в том числе по вопросам организации деятельности администрации поселения.

    1.3. Правовые акты администрации поселения подразделяются на нормативные и ненормативные.

    1.4. Нормативный правовой акт администрации поселения — изданный в установленном порядке документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределённого круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение и направленный на урегулирование общественных отношений, либо изменение или прекращение существующих правоотношений. При отсутствии какого-либо указанного признака, правовой акт администрации поселения не является нормативным.

    Правовой акт администрации поселения может не содержать признаки, установленные в части первой настоящего пункта, но являться нормативным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

1.5. Определение статуса правового акта главы поселения как нормативного осуществляет заместитель главы поселения.

    1.6. Ненормативный правовой акт администрации поселения — официальный письменный документ, содержащий предписания исполнительно-распорядительного (индивидуального) характера, распространяющийся на заранее определённый круг лиц, рассчитанный, как правило, на однократное его применение, либо организацию деятельности администрации поселения.



2. Инициатива принятия правовых актов администрации поселения



    2.1. Инициаторами принятия правового акта администрации поселения, правового акта администрации поселения о внесении изменений и дополнений в ранее принятый правовой акт администрации поселения являются:

    2.1.1. Совет депутатов сельского поселения Сытомино, глава сельского поселения Сытомино, администрация поселения, иные выборные органы местного самоуправления (далее — субъекты правотворческой инициативы).

    От имени главы поселения, администрации поселения подготовку правовых актов администрации поселения осуществляют заместитель главы поселения, заведующий сектором по организации деятельности администрации поселения и специалисты администрации поселения, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.

    2.1.2. Органы территориального общественного самоуправления сельского поселения Сытомино, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке реализации правотворческой инициативы, прокурор Сургутского района (далее — иные субъекты правотворческой инициативы).

    2.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, муниципальными правовыми актами сельского поселения Сытомино, а также по поручению главы поселения, подготовку проектов правовых актов администрации поселения могут осуществлять муниципальные учреждения сельского поселения Сытомино, муниципальные предприятия сельского поселения Сытомино (далее — муниципальные учреждения, муниципальные предприятия соответственно).

    2.3. Проекты правовых актов администрации поселения, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы, предоставляются в администрацию сельского поселения Сытомино. Внесённый иными субъектами правотворческой инициативы проект правового акта администрации поселения регистрируется и в однодневный срок направляется в сектор по организации деятельности администрации сельского поселения Сытомино для определения состава лиц, с которыми необходимо согласовать проект.

    2.4. Для подготовки наиболее значимых и сложных проектов правовых актов администрации поселения, а также правовых актов, затрагивающих специфику деятельности различных органов администрации поселения, главой поселения по предложению заместителя главы поселения, заведующего сектором по организации деятельности администрации поселения, ответственного за подготовку правового акта администрации поселения:

    а) распоряжением администрации поселения может быть создана рабочая группа для разработки проекта правового акта администрации поселения;

    б) может быть принято решение осуществить разработку проекта муниципального правового акта на договорной основе в порядке, установленном законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд. Финансирование расходов на разработку проектов правовых актов администрации поселения на договорной основе осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения.

    2.5. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов администрации поселения, подготовку которых осуществляет администрация поселения, а также за своевременность, достоверность, целесообразность, полноту внесённых документов и их согласование несут заместитель главы поселения, заведующий сектором по организации деятельности администрации поселения, специалисты администрации поселения, руководители муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, подготовившие проекты правовых актов администрации поселения, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.



3. Требования к подготовке проектов правовых актов

администрации поселения



    3.1. Подготовка проектов правовых актов администрации поселения включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.

    3.2. Проекты правовых актов администрации поселения издаются в пределах компетенции администрации поселения по решению вопросов местного значения, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, уставом сельского поселения Сытомино и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

    3.3. Проекты правовых актов администрации поселения должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем порядке, а также правилам, используемым в общераспространённой нормотворческой практике.

    3.4. При подготовке проектов правовых актов администрации поселения используются следующие правила юридической техники:

    - тексты проектов правовых актов администрации поселения излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка;

    - слова и выражения в правовых актах используются в значениях, исключающих их неточное понимание;

    - термины, используемые в проектах правовых актов администрации поселения, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, уставе поселения;

    - не допускается употребление в текстах проектов правовых актов администрации поселения устаревших слов и выражений, образных сравнений.

    В проектах правовых актов администрации поселения могут быть изложены определения малоизвестных юридических, технических, других специальных терминов, либо иных терминов, необходимых для применения правового акта администрации поселения.

    3.5. Структура проектов правовых актов администрации поселения должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.

    3.6. Содержание проектов правовых актов администрации поселения, в зависимости от предмета правового регулирования, объёма, формы проекта правового акта администрации поселения, должно конструироваться в следующей последовательности:

    - общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта правового акта администрации поселения действующему законодательству);

    - определение используемых понятий (если они уже не определены в действующем законодательстве);

    - изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.

    3.7. В проекте правового акта администрации поселения указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и другое.

    3.8. В проекте правового акта администрации поселения указываются действующие правовые акты администрации поселения, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесённого проекта.

    3.9. В случаях, установленных действующим законодательством, уставом сельского поселения Сытомино, проект должен содержать указание на официальное опубликование (обнародование) принятого правового акта администрации поселения.

    3.10. При подготовке проектов правовых актов администрации поселения необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.

    3.11. Если при подготовке проекта правового акта администрации поселения выявляется необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты администрации поселения или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта администрации поселения, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый проект правового акта администрации поселения, либо проект излагается в новой редакции. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых актах предписания.

    3.12. Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции правового акта администрации поселения, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний акта.



4. Форма и перечень, прилагаемых к проектам правовых актов

администрации поселения документов, порядок их подготовки и согласования



    4.1. Основанием для подготовки проектов правовых актов администрации поселения являются:

    - поручения главы поселения, заместителя главы поселения;

    - положения о разработке правовых актов администрации поселения, установленные в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, муниципальных правовых актах;

    - планы подготовки правовых актов.

    4.2. Форма проекта правового акта администрации поселения, требования к реквизитам проектов правовых актов администрации поселения устанавливается Инструкцией по делопроизводству в администрации сельского поселения Сытомино, утверждённой распоряжением администрации сельского поселения Сытомино от 11.11.2009 № 20 (далее — Инструкция по делопроизводству).

    4.3. Подготовка и согласование проектов правовых актов администрации поселения осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, настоящим порядком.

    4.4. К проекту правового акта администрации поселения должны быть приложены следующие документы:

    - документы, послужившие основанием принятия соответствующего правового акта. Законодательные акты, на которые делается ссылка в проекте правового акта администрации поселения, не прикладываются, за исключением специальных правовых актов, не содержащихся в справочных правовых системах.

    - пояснительная записка к проекту правового акта администрации поселения, в случае, если проект правового акта администрации поселения является нормативным, подписанная специалистом администрации поселения, являющегося разработчиком проекта;

    - финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта администрации поселения, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета поселения (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке).

    4.5. В случае внесения проекта правового акта администрации поселения инициативной группой населения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, к проекту должны быть приложены подписные листы инициативной группы, содержащие необходимое количество подписей в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Сытомино от 15.09.2006 № 27 «Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории сельского поселения Сытомино».

    4.6. Подготовка проекта правового акта администрации поселения, внесённого субъектом правотворческой инициативы, его согласование и подписание осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.

    4.7. Сектор по организации деятельности администрации поселения в течение трёх рабочих дней со дня поступления проекта правового акта администрации поселения, внесённого иным субъектом правотворческой инициативы:

    4.7.1. В случае несоответствия проекта правового акта администрации поселения требованиям, предусмотренным в разделе 4 настоящего Порядка, готовит проект мотивированного письма главы поселения о возврате проекта иному субъекту правотворческой инициативы.

    4.7.2. В случае соответствия правового акта администрации поселения требованиям, предусмотренным в разделе 4 настоящего Порядка:

    - оформляет лист согласования поступившего в администрацию поселения проекта правового акта администрации поселения, внесённого иным субъектом правотворческой инициативы, в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству;

    - определяет ответственное должностное лицо и направляет ему с сопроводительным письмом проект правового акта администрации поселения для обеспечения согласования и подписания.

    4.8. В случаях, если правовое регулирование отношений в проекте правового акта администрации поселения затрагивает права и обязанности иных органов местного самоуправления поселения, то указанный проект направляется на согласование в иные органы местного самоуправления поселения, которые не являются инициаторами внесения проекта.

    Необходимость такого согласования определяется сектором по организации деятельности администрации поселения.

    4.9. Проект правового акта администрации поселения, являющегося нормативным, в обязательном порядке направляется в прокуратуру Сургутского района для предварительного рассмотрения в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.

    4.10. Срок рассмотрения проекта правового акта администрации поселения, представляемого на согласование, не должен превышать сроков согласования, установленных Инструкцией по делопроизводству.

    4.11. В указанный срок лица, согласующие проект, обязаны согласовать его с замечаниями (предложениями) либо без них.

    4.12. Замечания и предложения органов местного самоуправления к проекту правового акта администрации поселения направляются в администрацию поселения за подписью руководителя соответствующего органа.

    4.13. Замечания и предложения к проекту правового акта администрации поселения в обязательном порядке рассматриваются лицами, являющимися инициаторами внесения проектов.

    4.14. По результатам рассмотрения замечаний и предложений к проекту правового акта администрации поселения лицо, являющееся инициатором внесения проекта, принимает одно из следующих решений:

    - в случае согласия с замечаниями и предложениями — в проект правового акта администрации поселения вносятся поправки;

    - в случае несогласия с замечаниями и предложениями — подготавливается пояснительная записка на имя главы поселения, должностного лица администрации поселения, уполномоченного на подписание правового акта администрации поселения о несогласии с замечаниями и предложениями.

    4.15. Проект правового акта администрации поселения, в который внесены изменения в связи с замечаниями и предложениями органов местного самоуправления поселения, иных организаций, подлежит повторному согласованию в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

    4.16. По результатам рассмотрения проекта правового акта администрации поселения, согласованного в соответствии с требованиями настоящего Порядка, Инструкции по делопроизводству, и прилагаемых к нему документов, глава поселения или должностное лицо администрации поселения, уполномоченное на подписание правового акта администрации поселения, принимает одно из следующих решений:

    - подписание правового акта администрации поселения в предложенной редакции;

    - направление проекта правового акта администрации поселения на доработку в администрацию поселения, в том числе для внесения в текст проекта замечаний и предложений, поступивших от согласующих лиц;

    - отклонение проекта правового акта администрации поселения в связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия и направление мотивированного письма инициатору, внесшему проект.

    4.17. Подписанные и зарегистрированные правовые акты администрации поселения, подлежат обязательной рассылке в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.



5. Особенности согласования

отдельных проектов правовых актов администрации поселения



    5.1. Проекты правовых актов администрации поселения в части, касающейся расходных обязательств сельского поселения Сытомино (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), а также долгосрочных целевых программ сельского поселения Сытомино в обязательном порядке направляются на согласование в централизованную бухгалтерию администрации сельского поселения Сытомино.

    5.2. Заключение централизованной бухгалтерии администрации сельского поселения Сытомино, полученное по результатам финансово-экономической экспертизы проектов правовых актов администрации поселения, подлежит обязательному рассмотрению инициатором внесения проекта.

    5.3. В случае если по результатам проведения согласования финансово-экономической экспертизы централизованной бухгалтерией администрации сельского поселения Сытомино подготовлены замечания к проекту правового акта администрации поселения, субъектом правотворческой инициативы, являющегося инициатором внесения проекта, принимается одно из следующих решений:

    - в случае согласия с замечаниями — в проект правового акта администрации поселения вносятся поправки;

    - в случае несогласия с замечаниями — создание согласительной комиссии с участием представителей органа администрации поселения, являющегося инициатором внесения проекта, и централизованной бухгалтерией администрации сельского поселения Сытомино.

    5.4. После устранения замечаний централизованной бухгалтерии администрации сельского поселения Сытомино проект правового акта администрации поселения подлежит повторному согласованию в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.





Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

57